«Киа Моторс РУС» нарушило Закон о рекламе

Версия для печати Печатать

Московское УФАС России признало ООО «Киа Моторс РУС» нарушившим законодательство о рекламе в связи с размещением рекламы скидок на автомобиль «KIA RIO».

Напомним, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать требования Закона о рекламе, в частности требование о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена так, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт, цветовая гамма и т. п.), и это приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то такая информация считается отсутствующей, а реклама – ненадлежащей.

В рекламе крупным шрифтом была размещена информация о размере скидки, предлагаемых преимуществах, минимальном размере кредита и даже «КАСКО в комплекте». Однако имелся и нечитаемый мелкий текст с многочисленными правилами и условиями, только при соблюдении которых потребитель имел возможность получить «максимальную выгоду».

Таким образом, в действиях ООО «Киа Моторс РУС» установлено нарушение ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе. В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ компании грозит штраф до 500 тыс. руб.

Московское УФАС России



13 февраля 2018 г.