Подписка
Новости и события

Раскрыт сговор девяти поставщиков оборудования для криминалистических исследований
17 января 2018 г.

Кассация подтвердила законность решения ФАС России в отношении поставщиков для нужд МВД России
17 января 2018 г.

Максим Овчинников рассказал о главных проблемах с введением антимонопольного комплаенса
17 января 2018 г.

Эксперты изучили зарубежный опыт принудительного лицензирования
17 января 2018 г.

все новости
 Самое читаемое

- Защитные механизмы. Проект «Активация»
73
- Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
13897
- Правовое регулирование использования product placement в России
5677
- Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
5564
- Антимонопольные иммунитеты. Старая инициатива с новым «цифровым обоснованием»
373
- «Методичка» по убыткам
372
Обзоры

Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 2, за 9–14 января 2018 г.
Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 1, за 25 декабря 2017 г. – 8 января 2018 г.
Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 50, за 18–24 декабря 2017 г.
Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 49, за 11–17 декабря 2017 г.
Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 48, за 4–10 декабря 2017 г.
архив



Главная /  Конференции /  Антимонопольный комплаенс необходимо включить в...
Антимонопольный комплаенс необходимо включить в пятый пакет

К такому выводу пришли участники круглого стола на тему «Антимонопольный комплаенс: текущая практика и перспективы развития», который прошел в Аналитическом центре при Правительстве РФ 25 ноября 2015 г. В числе спикеров – представители органов исполнительной власти, делового сообщества и эксперты. 

Участники круглого стола обсуждали, какова основная цель внедрения антимонопольного комплаенса (предупреждение антимонопольных рисков или снижение ответственности либо вовсе освобождение от нее); нарушения какого именно законодательства должна предупреждать подобная система (только законодательства о защите конкуренции или также, например, о рекламе, о контрактной системе и пр.); какие преимущества может получить компания, которая внедрила и реально использовала такую систему (снижение или полное освобождение от ответственности); возможно ли привлечение к ответственности конкретного исполнителя, а не организации в случае эксцесса исполнителя; на каком уровне должна быть закреплена такая система (на уровне закона или методических рекомендаций ФАС России); насколько необходимы рекомендации для субъектов малого и среднего бизнеса, и другие вопросы.

По словам заместителя руководителя ФАС России Андрея Цыганова, антимонопольный комплаенс – одно из стратегических направлений деятельности службы. Его внедрение дает ощутимые выгоды внутрикорпоративному управлению, предупреждая и выявляя нарушения законодательства о защите конкуренции.

Как отметила руководитель группы антимонопольного регулирования компании «Пепеляев Групп» Елена Соколовская, принимавшая участие в дискуссии, представители ФАС России и эксперты пришли к выводам, что такой институт успешно себя зарекомендовал в зарубежных странах и необходим также для участников российского рынка. «В результате обсуждения были определены возможные варианты закрепления этого института в российском антимонопольном регулировании. Эксперты продолжат свою работу в тесном взаимодействии с ФАС России с целью внедрения системы антимонопольного комплаенса в нашей стране», – добавила Елена Соколовская.

Журнал «Конкуренция и право»


03 декабря 2015 г.

Вход для пользователей
Зарегистрироваться

 

№ 5, 2017 (сентябрь-октябрь)

По какой отрасли бизнеса вам наиболее интересны публикации?